Ремонт Автоматической трансмиссии (АКПП)

Автоматические коробки передач являются сложнейшими и высокотехнологичными агрегатами современных автомобилей. Качественное обслуживание и ремонт как систем управления ,так и самих АКПП, является выполнимой задачей только для высококвалифицированных и опытных специалистов.

Специалисты нашего автосервиса произведут диагностику, а при необходимости демонтаж, разборку и дефектовку АКПП, после чего мы согласуем с Вами стоимость ремонта. Стоимость ремонта складывается из стоимости необходимых частей (зависит от степени повреждения), расходных материалов и трансмиссионных жидкостей, а так же трудозатрат механиков. После согласования с Вами общей стоимости ремонта, мы приступим к сборке и монтажу АКПП. Затем произведём тест-драйв автомобиля. По завершении работ мы оповестим Вас. На все произведенные нашим автосервисом работы предоставляется гарантия.

Ремонт автоматической коробки переключения передач состоит из нескольких этапов.

Этап первый.

Входная диагностика.

Она включает в себя:
- исследование трансмиссионного масла;
- компьютерную диагностику;
- тест-драйв на Вашем автомобиле.
Для того , чтобы определить характер неисправности АКПП и понять какая степень разрушений узлов и деталей в данном конкретном случае произошла , в первую очередь исследуется и диагностируется трансмиссионное масло. Уровень в данном случае должен соответствовать техническим требованиям для данной АКПП. Недостаточный уровень масла приводит к сгоранию фрикционных дисков и выходу из рабочего состояния всей трансмиссии. Масло не должно иметь примесей и по цвету соответствовать цветовым нормам завода изготовителя. В случае , когда для работы АКПП используется масло красного цвета и при диагностики оно имеет желтый цвет- это говорит о том, что трансмиссия перегревалась. Масло не должно иметь запах гари.
На базе нашего автосервиса мы производим диагностику на сканерах ведущих фирм производителей:
- BOSCH
- CARMAN SCAN
- LAUNCH
В процессе компьютерной диагностики к Вашему автомобилю подключается диагностический сканер, который считывает параметры ЭБУ ( электронный блок управления) на предмет сохраненных ошибок. По необходимости проверяются текущие параметры АКПП. Несоответствие базовым данным одного или нескольких параметров дают полное представление о неисправностях в АКПП.
Тест – драйв проводится в присутствии мастера специализирующегося на ремонте данных видов АКПП. В процессе тест – драйва отслеживаются причины некорректной работы АКПП, которые диагностируются на автомобиле в движении.

Этап второй.

Снятие АКПП с автомобиля.

При снятии агрегата с автомобиля особое внимание уделяется опорам, деталям ходовой части, шлангам и трубкам охлаждения на предмет целостности и рабочего состояния.
Важна на данном этапе проверка флайвела (пластина крепления гидротрансформатора к коленчатому валу) на наличие трещин. Задний сальник коленвала проверяется на предмет течи.
При обнаружении неисправностей подобного рода, по желанию заказчика, в нашем сервисе производится замена вышедших из строя деталей новыми.
Одной из важных составляющих бесперебойной работы автоматической трансмиссии является состояние охлаждающей системы. Поэтому сразу после снятия АКПП с автомобиля осуществляется промывка и продувка радиатора. В зависимости от степени загрязнения, если недостаточно обработки Керхером, радиатор демонтируется и промывается в автоматической мойке специализированным раствором до полного очищения.

Этап третий.

Разборка АКПП с , последующей, дефектацией.

В большинстве случаев разборка АКПП , по желанию заказчика , производится в его присутствии .Разборку производит мастер , который, непосредственно, будет заниматься ремонтом и специализируется на обслуживании трансмиссий данного вида. Присутствие заказчика, в данном случае, позволяет лично убедится в неисправности или выработке определенных узлов и частей трансмиссии, что исключает необоснованные затраты по ремонту. Составляется дефектовочная ведомость. В процессе дефектовки клиенту объясняются обязательные условия для бесперебойной работы АКПП:
- Проверяются планетарные ряды. Шестерни на своей оси не должны иметь люфтов. Солнечные и корончатые шестерни не должны иметь износа от трения.
- Между валами во втулках не должно быть зазора.
- Опорные диски не должны быть элипсообразной формы.
- Недопустимо осыпание фрикционных дисков от времени выработки и температуры.
- Масляный насос не должен иметь выработки.
- Проверяется состояние упорных дисков и подшипников скольжения.
С заказчиком обсуждается замена каждого узла либо запчасти АКПП. Составляется окончательная калькуляция:
- Стоимость работ по снятию и установке
- Стоимость ремонта АКПП
- Стоимость дополнительных работ (в случае наличия таковых)
- Стоимость необходимых запчастей.

Этап четвертый.

Ремонт АКПП.

Важной начальной стадией ремонта автоматической трансмиссии является мойка узлов и деталей. Остатки инородных частей внутри трансмиссии после сборки могут привести к выходу из строя агрегата и повторному снятию и ремонту.
Особое внимание уделяется промывке плиты управления. Поверхностная промывка приводит к провисанию клапанов, в результате АКПП будет работать некорректно.
В 80% случаев перепрессовываются подшипники скольжения (втулки). Из-за износа втулок теряется давление в пакетах, что приводит к быстрому выходу из строя трансмиссии в целом.

На базе нашего автосервиса мы выполняем исключительно профессиональную сборку трансмиссий на прокладочных комплектахTRANSTEC- не уступающих по качеству оригиналу.
Весь процесс сборки проходит согласно технической документации производителя данного вида АКПП. Все моменты затяжки крепежных болтов выполняются динамометрическими ключами, что исключает срыв резьбы крепежных болтов и затрат на их восстановление. В случаях, когда данная АКПП уже ремонтировалась не на территории нашего автосервиса и выявляется , что резьбы крепежных болтов уже сорваны или изношены, мы , в обязательном порядке, восстанавливаем их для того , что бы исключить внутреннее или внешнее протекание АКПП. Особо важно проверить на сопротивление и работоспособность соленоиды.
В процессе сборки , поэтапно, сжатым воздухом проверяется каждый фрикционный пакет на герметичность. Данная процедура , помимо обязательной проверки состояния каждой детали в пакете, позволяет безошибочно определить наличие микротрещин , которые могут быть причиной некорректной работы АКПП.

Этап пятый.

Установка Автоматической трансмиссии на автомобиль с выходной диагностикой.

Это завершающий этап работы с АКПП. После установки заливается масло, соответствующее данному типу, выставляется уровень. Проверяются все соединения на предмет течи.
Выходная диагностика производится на подъемнике с подключенным сканером. Когда все параметры соответствуют базовым, автомобиль готов к тест-драйву. АКПП нагревается до максимальной температуры и если в этом режиме трансмиссия работает исправно , диагностический сканер показывает , что все параметры в норме – автомобиль готов к эксплуатации.