Ремонт вариатора (CVT-continuously variable transmission)

Профессиональный ремонт Вариаторной трансмиссии состоит из нескольких этапов.
Этап первый.
Для определения состояния трансмиссии проводится входная диагностика. Она включает в себя :
- компьютерную диагностику
- проверку уровня масла
- тест –драйв на Вашем автомобиле 
Во время компьютерной диагностики к Вашему автомобилю подключается диагностический сканер, который считывает параметры ЭБУ ( электронный блок управления) на предмет сохраненных ошибок. По необходимости проверяются текущие параметры Вариатора. Несоответствие базовым данным одного или нескольких параметров характеризуют состояние CVT . На базе нашего автосервиса мы производим диагностику на сканерах ведущих фирм производителей
- BOSCH 
-CARMAN SCAN 
-LAUNCH

Уровень масла, в обязательном порядке, должен соответствовать техническим требованиям для данной Вариаторнойтрансмиссии.
Тест-драйв проводится в присутствии мастера, который специализируется на ремонте Вариаторных трансмиссий. Во время тест - драйва отслеживается причина некорректной работы Вариатора, которая диагностируется на автомобиле в движении.
Этап второй.

Снятие Вариатора (CVTcавтомобиля.
При снятии агрегата с автомобиля особое внимание уделяется опорам, деталям ходовой части, шлангам и трубкам охлаждения на предмет целостности и рабочего состояния.
Важна на данном этапе проверка флайвела (пластина крепления гидротрансформатора к коленчатому валу) на наличие трещин. Задний сальник коленвала проверяется на предмет течи.
При обнаружении неисправностей подобного рода,по желанию заказчика, в нашем сервисе производится замена вышедших из строя деталей новыми.
Одной из важных составляющих бесперебойной работы Вариаторной трансмиссии является состояние охлаждающей системы. Поэтому сразу после снятия CVTс автомобиля осуществляется промывка и продувка радиатора. В зависимости от степени загрязнения, если недостаточно обработки Керхером, радиатор демонтируется и промывается в автоматической мойке специализированным раствором до полного очищения.
Этап третий.

Разборка Вариатора с , последующей, дефектацией.
Разборка Вариатора производится мастером , который будет заниматься ремонтом данной трансмиссии. В большинстве случаев разборка , по желанию заказчика, производится в его присутствии. Данная процедура позволяет клиенту непосредственно самому убедиться в неисправности или выработке определенных частей трансмиссии, что исключает необоснованные затраты по ремонту. Составляется дефектовочная ведомость.
С заказчиком обсуждается замена каждого узла либо запчасти трансмиссии. Проверяются конуса и цепь на предмет износа. На конусах не должно быть задиров , зеркало конуса должно быть ровным и гладким. Ремень цепи должен быть надлежащего качества. Определяется рабочее состояние подшипников, шестерен, планетарной передачи , масляного насоса и степ мотора. Составляется окончательная калькуляция. В калькуляцию входит стоимость работ по снятию и установке, ремонту, дополнительным работам (если таковые имеются) и стоимость запчастей.
Этап четвертый.
Ремонт Вариаторной трансмиссии (CVT).
Важной начальной стадией ремонта является мойка узлов и деталей CVT. Остатки инородных частей внутри трансмиссии после сборки могут привести к выходу из строя агрегата и повторному снятию и ремонту.
Особое внимание уделяется промывке плиты управления и масляного насоса. Поверхностная промывка плиты управления приводит к подвисанию клапанов, в результате чего, Вариатор будет работать некорректно. В случае с масляным насосом подвисание редукционного клапана после прогрева Вариатора, приведет к тому , что ЭБУ автомобиля будет «падать» в аварийный режим, что потребует его демонтажа и замены насоса на новый.
Далее производится сборка вариаторной трансмиссии. На базе нашего автосервиса мы выполняем исключительно профессиональную сборку трансмиссий на прокладочных комплектах TRANSTEC – не уступающих по качеству оригиналу .
Весь процесс сборки проходит согласно технической документации производителя данного вида Вариатора. Все моменты затяжки крепежных болтов выполняются динамометрическими ключами, что исключает срыв резьбы и затрат на их восстановление. В случае , когда данная CTV уже ремонтировалась не на территории нашего автосервиса и резьбы крепежных болтов сорваны либо изношены , мы ,в обязательном порядке, их восстанавливаем , что бы исключить внутреннее или внешнее протекание вариатора. Особо важно проверить на сопротивление и работоспособность соленоиды и степ мотор.
Одним из обязательных условий является ремонт гидротрансформатора. Данному узлу Вариатора уделяется особое внимание , так как неисправный гидротрансформатор приводит к поломке трансмиссии в целом.Фактически ремонт гидротрансформатора – это его тщательная промывка. Он разрезается на токарном станке, промывается, заменяются детали подвергшиеся износу и далее агрегат сваривается на специализированном стенде, после чего проверяется на течь под высоким давлением.
Этап пятый.

Установка Вариатора на автомобиль с выходной диагностикой.
Это завершающий этап работы с Вариатором. После установки заливается масло, соответствующее данному типу, выставляется уровень. Проверяются все соединения на предмет течи.
Выходная диагностика производится на подъемнике с подключенным сканером. Когда все параметры соответствуют базовым, автомобиль готов к тест-драйву. Вариатор нагревается до максимальной температуры (приблизительно 170 градусов) и если в этом режиме трансмиссия работает исправно , диагностический сканер показывает , что все параметры в норме – автомобиль готов к эксплуатации.